Главный принцип, который существенно облегчает подготовку к фотосъёмке: всё, что подчеркивает стиль, пространство и бренд — оставить и выделить, а то, что вызывает ощущение склада, случайности, беспорядка, нужно убрать.
1. Предварительная подготовка
- Определить, что именно нужно показать: атмосферу / ассортимент / новые коллекции / зону сервиса и др.
- Подготовить план зон, которые нужно снять; список желаемых ракурсов; декор, который необходимо показать в кадре.
- Какой визуальный язык: «минимализм и воздух» / «насыщенный & живой» / «ар-деко» и т. д.
- Уточнить формат итогового материала (в каком виде хотелось бы получить финальные фото): для сайта, соцсетей, каталогов, карт.
- Если есть референсы — отправить фотографу заранее.
- Определить время съёмки: до открытия или после закрытия. Съёмка должна проходить без покупателей.
- Назначить ответственного сотрудника на площадке.


2. Общая подготовка пространства
- Проветрить помещение.
- Включить основное освещение (убедиться, что все лампы исправны и одинаковой световой температуры).
- Проверить чистоту пола, витрин, зеркал, стеклянных перегородок.
- Протереть стеклянные полки и витрины с двух сторон.
- Почистить отпечатки на хроме и глянце.
- Проверить ровность ковров и отсутствие «волн» на них.
- Вытереть пыль с верхних поверхностей, включая верх стеллажей, карнизов, светильников.
- Удалить видимые пятна, отпечатки, следы обуви.
- Опустошить и убрать мусорные корзины.
- Убрать картонные коробки, складские вещи и проч.
- Убрать личные вещи сотрудников (сумки, зарядки, бутылки воды, еду).
3. Выкладка товара / мерчандайзинг
- Проверить ровность расположения одежды на плечиках (все плечики одинакового типа и высоты).
- Одежда должна смотреть в одну сторону.
- Расправить складки, отутюжить видимые заломы.
- Снять ценники или спрятать их с внутренней стороны.
- Если ценники должны быть видны — убедиться в аккуратности и единообразии.
- Обновить фолд-выкладку (сложенная одежда должна быть ровной, одинаковой по размеру).
- В обуви и сумках — использовать наполнители для придания формы.
- На стеллажах — не перегружать: лучше меньше, но чище, симметричнее.
- Убрать слишком яркие выбивающиеся элементы, создающие визуальный шум.


4. Мебель, декор и освещение
- Выровнять стулья, столы, пуфы относительно стен или центральных осей.
- Убрать лишний декор (флаеры, буклеты и другие рекламные материалы; ненужные статуэтки и иной визуальный шум).
- Оставить только стильные акценты (цветы, журналы, объёмные предметы).
- Живые растения: убрать сухие листья, протереть пыль.
- Все лампы должны быть одной цветовой температуры (желательно 3000–4000K).
- Перегоревшие лампы заменить.
- Закрыть жалюзи/шторы, если свет даёт «полосы». При необходимости наоборот — открыть шторы для естественного света (решается с фотографом на месте).
5. Зоны, которые обязательно нужно подготовить
- Фасад и вывеска.
- Входная группа.
- Общий зал.
- Кассовая зона (убрать чеки, терминалы, лишние провода, личные вещи сотрудников).
- Примерочные: (гладкие шторы / чистые дверцы примерочных, чистые зеркала без разводов в кабинках, минимализм декора)
- Акцентные зоны/манекены.
- Места бренд-коммуникаций (постеры, лого).


Связаться с нами
Напишите нам и мы сделаем все возможное, чтобы вы получили лучшие фото интерьера своего объекта!

