Чек-лист уборки магазина для интерьерной фотосессии

Чек-лист уборки торгового пространства для интерьерной фотосессии

Профессиональный, структурированный чек-лист подготовки магазина/бутика/торгового зала к интерьерной фотосъёмке.

Главный принцип, который существенно облегчает подготовку к фотосъёмке: всё, что подчеркивает стиль, пространство и бренд — оставить и выделить, а то, что вызывает ощущение склада, случайности, беспорядка, нужно убрать.

1. Предварительная подготовка

  • Определить, что именно нужно показать: атмосферу / ассортимент / новые коллекции / зону сервиса и др.
  • Подготовить план зон, которые нужно снять; список желаемых ракурсов; декор, который необходимо показать в кадре.
  • Какой визуальный язык: «минимализм и воздух» / «насыщенный & живой» / «ар-деко» и т. д.
  • Уточнить формат итогового материала (в каком виде хотелось бы получить финальные фото): для сайта, соцсетей, каталогов, карт.
  • Если есть референсы — отправить фотографу заранее.
  • Определить время съёмки: до открытия или после закрытия. Съёмка должна проходить без покупателей.
  • Назначить ответственного сотрудника на площадке.
Девушка сидит в кресле в комнате и работает за компьютером
Интерьерное фото модного бутика женской одежды

2. Общая подготовка пространства

  • Проветрить помещение.
  • Включить основное освещение (убедиться, что все лампы исправны и одинаковой световой температуры).
  • Проверить чистоту пола, витрин, зеркал, стеклянных перегородок.
  • Протереть стеклянные полки и витрины с двух сторон.
  • Почистить отпечатки на хроме и глянце.
  • Проверить ровность ковров и отсутствие «волн» на них.
  • Вытереть пыль с верхних поверхностей, включая верх стеллажей, карнизов, светильников.
  • Удалить видимые пятна, отпечатки, следы обуви.
  • Опустошить и убрать мусорные корзины.
  • Убрать картонные коробки, складские вещи и проч.
  • Убрать личные вещи сотрудников (сумки, зарядки, бутылки воды, еду). 

3. Выкладка товара / мерчандайзинг

  • Проверить ровность расположения одежды на плечиках (все плечики одинакового типа и высоты).
  • Одежда должна смотреть в одну сторону.
  • Расправить складки, отутюжить видимые заломы.
  • Снять ценники или спрятать их с внутренней стороны.
  • Если ценники должны быть видны — убедиться в аккуратности и единообразии.
  • Обновить фолд-выкладку (сложенная одежда должна быть ровной, одинаковой по размеру).
  • В обуви и сумках — использовать наполнители для придания формы.
  • На стеллажах — не перегружать: лучше меньше, но чище, симметричнее.
  • Убрать слишком яркие выбивающиеся элементы, создающие визуальный шум.
Выкладка товаров в модном бутике женской одежды
Зона с окном и растениями в бутике женской одежды

4. Мебель, декор и освещение

  • Выровнять стулья, столы, пуфы относительно стен или центральных осей.
  • Убрать лишний декор (флаеры, буклеты и другие рекламные материалы; ненужные статуэтки и иной визуальный шум).
  • Оставить только стильные акценты (цветы, журналы, объёмные предметы).
  • Живые растения: убрать сухие листья, протереть пыль.
  • Все лампы должны быть одной цветовой температуры (желательно 3000–4000K).
  • Перегоревшие лампы заменить.
  • Закрыть жалюзи/шторы, если свет даёт «полосы». При необходимости наоборот — открыть шторы для естественного света (решается с фотографом на месте).

5. Зоны, которые обязательно нужно подготовить

  • Фасад и вывеска.
  • Входная группа.
  • Общий зал.
  • Кассовая зона (убрать чеки, терминалы, лишние провода, личные вещи сотрудников).
  • Примерочные: (гладкие шторы / чистые дверцы примерочных, чистые зеркала без разводов в кабинках, минимализм декора)
  • Акцентные зоны/манекены.
  • Места бренд-коммуникаций (постеры, лого).
3д план модного бутика женской одежды
Общий вид интерьера модного бутика женской одежды

Связаться с нами

Напишите нам и мы сделаем все возможное, чтобы вы получили лучшие фото интерьера своего объекта!

На сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Политика конфиденциальности